Бизнес план антикафе
Антикафе – это заведение совершенно нового формата, принципиальное отличие которого от классического кафе заключается в продаже времени и места, вместо традиционной еды. Проще говоря, посетитель платит 1.5-2 рубля за минуту нахождения в таком заведении, а еда и напитки обычно предлагаются бесплатно.
Сразу же возникает вопрос: возможен ли выгодный бизнес план антикафе, если посетители будут приходить ради бесплатной еды и затраты на закуски будут выше чем стоимость времяпровождения? Удачный опыт уже работающих заведений это опровергает: прибыль time-cafe вполне реальна, а менталитет русских людей оказывается не такой ужасный, как казалось бы.
Первые тайм кафе открывались, не имея точных бизнес планов с расчетами выгоды и рисков. Однако сейчас, по прошествии 3-х лет с момента открытия первого заведения, мы можем более детально продумывать бизнес планы тайм кафе на основе чужого опыта.
Кто будет наша аудитория?
Основными посетителями антикафе будут представители самого рентабельного малого бизнеса, особенно творческая его часть (дизайнеры, фотографы, музыканты и т.д.) и конечно студенты, ищущие способы коллективного время провождения. То есть, основная категория посетителей в вашем бизнес плане антикафе – молодежь. Поэтому помещение для time-cafe стоит подобрать рядом с учебными заведениями, общежитиями и в других местах массового скопления юношей и девушек.
Фактически, наши посетители будут делиться на 2 типа:
- Молодежь, пришедшая ради развлекательной и увеселительной составляющей вашего заведения.
- Представители малого бизнеса и фрилансеры, не имеющие собственного офиса для ведения дел и нуждающиеся в определенном помещении и условиях, где бы они могли выйти в интернет, зарядить ноутбук или мобильный телефон, почитать как открыть турагентство с нуля или даже провести деловую встречу с коллегами/партнерами.
Так же, при составлении бизнес-плана стоит учитывать, что 1-я группа посетителей антикафе будет приходить в основном после 17:00, после учебы или работы, тогда как 2-я группа будет находиться в заведении в первую половину дня.
Важные нюансы составления бизнес плана антикафе
Чаще всего люди предпочитают скачать готовый или заказать профессиональный бизнес план. Однако если вы решили составлять самостоятельно, учитывайте такие нюансы:
- Нет необходимости сразу же арендовать огромное помещение. Первое время люди будут присматриваться к вашему заведению и лишь через какое-то время начнет формироваться постоянная аудитория и повышаться спрос. На первых порах оптимальным будет помещение площадью 100 м2, с санузлом и подсобным помещением для администратора. Обязательно учитывайте, что между столиками должно быть достаточно свободного пространства – посетители не любят сидеть в тесноте, а компания за соседним столиком может даже мешать комфортному времяпровождению.
- Не забудьте включить сопутствующие затраты в бизнес план для антикафе – ремонт помещения, коммунальные платежи, затраты на фуршет и оплата развлекательных мероприятий. Чтобы снизить затраты желательно заключать прямые договора на поставки, без торговой наценки магазинов. Хотя большинство поставщиков работает лишь с крупным оптом, есть и такие с кем вам удастся заключить договор и тем самым снизить текущие затраты.
- Фундамент антикафе – кофе и интернет. Обязательно купите качественную кофемашину, с длительной гарантией и легкодоступными гарантийными сервисами. Интернет должен быть с максимальной скоростью и хорошей стабильностью связи, Wi-Fi роутер тоже не стоит брать самый дешевый.
- Если вы заказывали готовый бизнес план антикафе в консалтинговой фирме, то обязательно проверьте важную составляющую как проведение развлекательных мероприятий, выставок и различных мастер-классов. Самые популярные мероприятия для молодежи – организация мини концертов местных групп и живая музыка. Найти исполнителей можно Вконтакте или повесить объявление при входе в тайм кафе, музыканты с радостью выступят ради завоевания дополнительной популярности. Еще один очень популярный способ проведения досуга – ролевые игры, особенно игра в Мафию. Ну и, конечно же, тематические вечеринки, вроде Хеллоуина или дня города. Ночное время тоже можно использовать с пользой, организовав ночь игры в Xbox или киновечера.
Как показывает статистика готовых бизнес планов антикафе, затраты на открытие заведения могут составлять от 250000 до 750000 рублей, в зависимости от региона.
Первые месяцы работать в плюс практически нереально, нужно будет постоянно варьировать различные моменты по развитию и функционированию заведения. Однако в дальнейшем большинство предпринимателей рассчитывает выйти на прибыль порядка 60000 рублей в месяц. Практически нет смысла скачать бизнес план антикафе в интернете, ведь все расчеты тут весьма индивидуальны и зависят от слишком многих факторов. Окупаемость проекта в среднем составит не менее 1.5-2 года, а рентабельность такого бизнес порядка 20%.